План воспитательной работы с детьми,
нуждающимися в оздоровлении,
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Солнышко»
на базе государственного учреждения образования
«Детский сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
в период каникул
(с 03.06.2024 по 21.06.2024)
РАЗДЕЛ 1
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре, является основой воспитания подрастающего поколения в Республике Беларусь. Невозможно вырастить достойного человека и настоящего гражданина без трепетного отношения к своим истокам.
Наша страна имеет тысячелетнюю историю, самобытное и неповторимое культурное и природное наследие. Именно исторические, природные и культурные особенности городов, местечек и сел составляют тот феномен, который формирует у детей интерес к родному краю, воспитывает патриотические чувства, историческое сознание и социальную активность.
Результаты социологических исследований проблем формирования гражданско-патриотического воспитания в Республике Беларусь в изменившихся социальных, политических и экономических условиях говорят о необходимости рассматривать патриотизм как одно из первостепенных, значимых и важных условий успешности протекания воспитательного процесса.
Позитивно повлиять на общую духовно-нравственную ситуацию в детском коллективе лагеря можно, на наш взгляд, через усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию. Будущее страны – это наши дети. И от того, какие нравственные ориентиры будут заложены в их душах, будет зависеть будущее государства.
Решая задачи гражданско-патриотического воспитания в условиях оздоровительного лагеря, надо, на наш взгляд сосредоточить усилия всех педагогов лагеря на заполнение духовного мира ребят мыслями, переживаниями, идеями, яркими впечатлениями, связанными с героическим прошлым, с государственными и традиционными народными праздниками, с достижениями Республики Беларусь в различных областях деятельности ее граждан.
В ходе реализации проекта «Мой край, мой лёс – мая Айчына» будет организовано углубление содержания гражданско-патриотического воспитания ребят посредством включения их в историческую, культурную, нравственную. Сферу деятельности государства в целом. Соотношение теоретической и практической частей программы, дополнится музейной, экскурсионной, кинематографической, театрализованной, концертной, творческой деятельностью.
РАЗДЕЛ 2
ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, уважения к своей родине через изучение истории своей семьи, «малой родины», славных страниц прошлого, современных достижений Беларуси, уважения и почитания государственных символов, популяризацию белорусского языка
и национальной культуры.
ЗАДАЧИ:
- создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка;
- воспитывать уважение к своей родине, семье, государственным символам, национальной культуре;
- развивать различные формы общения в разновозрастных группах;
- воспитание толерантного отношения к окружающему миру
РАЗДЕЛ 3
Направления деятельности
- познавательная деятельность;
- творческая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного
и ответственного поведения;
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения
Включает:
- вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- подвижные игры на свежем воздухе, день здоровья, день спортивных рекордов.
- эстафеты – спортивная игра «Веселые старты», соревнования
по шахматам, шашкам.
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут:
в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Творческая деятельность
Художественно – эстетическая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением художественно – эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно – эстетической деятельности:
- изобразительная деятельность, конкурсы рисунков, плакатов;
- конкурсные программы и творческие конкурсы;
- творческие игры;
- выставки (рисунков, поделок и т.д.) на тему на гражданско-патриотическую тематику;
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
РАЗДЕЛ 4
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Директор лагеря – обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Воспитатели – организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Инструктор по физической культуре – организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.
Педагог-психолог, педагог социальный – создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.
Медицинский работник – проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.
Медицинское сопровождение
Изучение и анализ медицинской документации; медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза; медико-педагогический консилиум для ознакомления педагогического состава с особенностями развития, аллергостатусом и состоянием здоровья детей.
Рекомендации по дозированию физической нагрузки, питанию, режиму дня; доврачебная и первая врачебная помощь; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; контроль за качеством и безопасностью питания детей; выборочная оценка и анализ эффективности оздоровления; организация мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, травм и предупреждению соматической заболеваемости;
Организация совместно с педагогическими работниками гигиенического воспитания детей (здоровый образ жизни, мотивированное поведение по сохранению собственного здоровья, обучение правилам слежения за состоянием функциональных систем организма); проведение лечебно-диагностических и реабилитационно-профилактических процедур (при создании определенных условий).
Организация питания и питьевого режима в лагере
Двухнедельные рационы питания на основе рекомендуемых величин физиологических потребностей детей (каллораж, белки, углеводы, жиры, минеральные элементы, витамины с учетом возраста детей); соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд; щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, натурального кофе и использование щадящих методов приготовления); при наличии определенных условий – организация предварительного заказа блюд по меню завтрашнего дня; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания; организация индивидуальных меню (диетического питания) для детей в зависимости от профиля заболевания; С-витаминизация пищи; фитовитаминизация; производственный лабораторный контроль за приготовлением питания и источниками водоснабжения; использование индивидуальной посуды; гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.
Использование природно-рекреационных ресурсов
Лесные прогулки, спортивные занятия и игры на свежем воздухе; пешеходные маршруты; ландшафтотерапия; аэрофитотерапия
с организацией «лесных полян» и природных ингаляториев; гелиотерапия (использование в оздоровлении местных и общих солнечных ванн, создание солнечно-воздушных площадок).
Организация здоровьесберегающей среды
Соответствие помещений гигиеническим требованиям; благоприятное экологическое окружение; щадящий режим дня; оборудование музыкальных залов и комнат; создание игровых павильонов и игротек (игротерапия); экологическая тропа; этнографические уголки; тематические клумбы.
Повышение профессиональной культуры педагогических работников
Успешность оздоровления воспитанников определяется прежде всего профессионализмом педагогических кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит эффективность летнего оздоровления.
Методическая помощь:
- помощь в оформлении планирующей документации;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами
до начала лагерной смены;
- педагогические советы;
- методическая копилка воспитательных мероприятий;
- инструктажи работников лагеря.
-
РАЗДЕЛ 5
ПЛАН
воспитательной работы оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Солнышко»
день
|
название мероприятия
|
1 день
03.06.2024
Приключения начинаются
|
- коммуникативная игра «Будем знакомы»
- операция «Комфорт» - обустройство отряда
- торжественное открытие смены летнего лагеря дневного пребывания «Здравствуй, лето!»
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Режим дня»
- развлекательная программа «Мир волшебных пузырей»
- стенгазета «Наш отрядный уголок» (эмблема, девиз)
|
2 день
04.06.2024
Дом, в котором я живу
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Один дома»
- просмотр видеоролика «Профессия родителей. Пожарный»
- музыкальный конкурс «Мамина колыбельная»
- рисунки на асфальте «Мой дом»
- калейдоскоп дворовых игр «Игры моей семьи» на свежем воздухе
- фоточеллендж «Профессии моих родителей»
|
3 день
05.06.2024
Дорога чистых следов
(День охраны окружающей среды)
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Солнечный удар: как его избежать»
- беседа «Почему Красная книга так называется»
- экологический десант «Мусору - бой!»
- выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»
- коммуникативная и проблемная ситуация «Как мы сортируем мусор?»
|
4 день
06.06.2024
Азбука безопасности
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Электроприборы и безопасность»
- литературная минутка: чтение периодического издания для детей «Юный спасатель»
- игра-эстафета «Спасатели на учениях»
- просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС»
- экскурсия «Учебный центр МСЧ г. Заславля»
- выставка-конкурс поделок «Профессия спасатель-пожарный»
|
5 день
07.06.2024
Дворец улыбок (Международный день друзей)
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Как сохранить хорошее настроение»
- просмотр мультфильмов «Крошка Енот»
- праздничный концерт «Радуга талантов»
- творческая мастерская «Моё солнышко»
- подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
- литературная минутка А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
|
6 день
10.06.2024
Морское царство
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Правила поведения на воде»
- квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»
- стенгазета «Правила безопасности возле водоёмов, на воде»
- остров «Экспериментайка» (опыты с водой)
- экологическая акция «Полей цветок»
- фольклорная минутка «Сундучок загадок»
|
7 день
11.06.2024
Мая Краiна
|
- лiнейка, хвiлiнка здароўя i бяспекi «Што рабiць, калi ты згубiўся»
- экскурсiя ў мiнi-музей дашкольнай установы «Беларуская хатка»
- флэшмоб «Карагод беларускiх танцаў»
- вянок народных гульняў на свежым паветры
- калаж «Мая Беларусь»
- лiтаратурная хвiлiнка «Дзiцячыя беларускiя часопiсы»
|
8 день
12.06.2024
Театральная площадка
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Опрятность»
- коммуникативная и проблемная ситуация «Мы идём в театр»
- театрализованное представление «Теремок»
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева»
- Игра, игра, игра
|
9 день
13.06.2024
Королевство
Олимпия
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Осанка - основа красивой походки»
- экскурсия на стадион ГУО «Заславская средняя школа № 2 имени М.К. Путейко»
- спортивные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
- выставка рисунков и поделок «О, спорт – ты мир!»
- игра-эстафета «Малые Олимпийские игры»
- беседа «Спортсмены моей страны»
|
10 день
14.06.2024
Проспект
хороших манер
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Личная гигиена»
- развлекательная программа «Ух, мальчишки!»
- дворовые подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
- просмотр мультфильмов «Сестрнички-привычки», «Нехочуха»
- литературная минутка В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- коммуникативная и проблемная ситуация «Поездка в автобусе»
|
11 день
17.06.2024
Музыкальная шкатулка
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Здоровье наших ушек»
- просмотр мультфильма «ТРЯМ! Здравствуйте!», «По дороге с облаками»
- музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
- творческая мастерская «Нарисую музыку»
- подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
- фольклорная минутка «Ларец загадок»
|
12 день
18.06.2024
Улица
трудолюбия
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Зачем мы моем руки?»
- развлекательная программа «Мисс Дюймовочка!»
- экологический десант «Огородники»
- подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе трудовая акция «Чистая площадка»
- просмотр мультфильма «Так сойдёт», «Колосок», «Песенка мышонка»
|
13день
19.06.2024
Остров
Здоровей-ка
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Как ухаживать за зубами»
- трудовая акция «Чистый отряд»
- коллаж «Еда вредная и полезная»
- просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
- физкультурный досуг «Весёлое путешествие по тропе здоровья»
- литературная минутка К.Чуковский «Мойдодыр»
|
14 день
20.06.2024
Город Светофория
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Внимательный пешеход»
- экскурсия в уголок безопасности дошкольного учреждения «Территория безопасности и здоровьесбережения»
- викторина «Азбука дорожной безопасности» на площадке по изучению правил дорожного движения на территории учреждения
- спортивно-познавательный досуг «Знатоки дорожных правил»
- просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. Смешарики», «Дядя Стёпа - милиционер»
- рисунки на асфальте по замыслу детей
|
15 день
21.06.2024
Страна Детства
|
- линейка, минутка здоровья и безопасности «Здоровый сон»
- фольклорная минутка «Считалки, дразнилки»
- викторина «Путешествие по страницам сказок»
- просмотр мультфильма «Азбука прав ребёнка. Смешарики», «Тамара», «Скарлетт»
- творческая мастерская «Сувенир для друга»
- торжественное закрытие смены летнего лагеря дневного пребывания «Расстаёмся, друзья»
- Игра, игра, игра
|