Управление по образованию
Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Детский сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 5-7 ЛЕТ
«ЗАРНИЦА»
Руководитель физического воспитания
Майорова Елена Феликсовна
Конспект подготовлен с использованием учебной программы дошкольного образования 2022 г. и ресурсов сети интернет
г. Заславль, 2023
Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь
Задачи: закреплять знания детей о разных родах войск; закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку; развивать внимание, память, логическое мышление; действовать в коллективе; работать парами; продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к военным профессиям.
Оборудование: маршрутный лист, конверты с заданиями, медали, обручи, стойки, кегли, мячи большие и маленькие, дуга, канаты, гимнастические скамейки, носилки, куклы, бинты, аудиозаписи разных песен на военную тематику.
Ход квеста.
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает праздник «День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь». Это - праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Когда мальчики вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины, будут служить в армии.
Ведущий: Какими должны быть защитники Отечества? (Ответы детей.)
Ведущий: Да, защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Наши мальчики вырастут умными, сильными, смелыми и ловкими!
И сегодня, по дороге в детский сад, я нашла карту с маршрутом. Давайте мы пойдем по нему и узнаем, что нас ждет.
Участники двигаются по маршруту карты и приходят к первой станции.
1 станция «Сухопутные войска»
На спортивной площадке - расположена полоса препятствий:
1. Гимнастическая скамья – дети друг за другом проходят, сохраняя равновесие;
2. Канат – пройти боком, приставным шагом змейкой.
3. Стойка с обручем - пролезть в обруч, не касаясь обруча руками.
2 станция «Собери военную технику по схеме». (веранда группы 7)
Дети берут карточку со схемой, счетные палочки, проходят за столы, выкладывают по схеме военный транспорт. Девочки проверяют правильность выполнения задания, оценивают скорость выполнения задания.
Задание для девочек. «Завяжи узел». Девочки берут веревочки, которые лежат в конверте, завязывают узелки. Мальчики считают до 20. По окончании счета пересчитывают, кто больше узелков завязал.
Ведущий: Молодцы, ребята, эти задания мы выполнили. Смотрите карту дальше. Куда нужно двигаться?
Дети смотрят карту, идут по маршруту.
3 станция. «Военно-морской флот» (площадка 12 группы)
Ведущий: К выполнению «морских» заданий приступить!
- «Болото». Прыжки из обруча в обруч. Задание: не попасть в разноцветный обруч, чтобы не «утонуть в болоте».
- «Обойди мину». Сцепиться друг с другом за плечи, пройти цепочкой за капитаном между большими мячами –«минами», не зацепив их.
- «Проведи корабль под мостом». Подлезть под дугу любым способом, не задев её.
- «Сбей вражеский катер». Кегли – «катера» стоят на расстоянии 2,5-3м от детей. Взять маленький мяч- «снаряд», прокатить любым способом, попасть в кеглю.
Ведущий: Молодцы, все задания выполнены. Смотрим дальнейший маршрут.
4 станция «Военные учения»
Ведущий: Ребята, военнослужащий должен быть не только смелым, ловким, сильным, но и умным, находчивым. Вот на этой станции мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
1.Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет)
3. Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолет)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
5. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
6. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом
остаться. (Сапер)
7. В бой — с целехонькою
пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был
прицел. (Артиллерист)
8. С ним бегут в атаку
Русские солдаты.
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой? (Ура!)
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. И у нас осталась последняя станция. Двигаемся дальше!
5 станция "Санитарная" (спортивная площадка детского сада)
Ведущий: Ребята, военнослужащий не только должен быть сильным и смелым, умным, но он еще должен быть отзывчивым. И уметь оказать помощь своим товарищам.
Эстафета «Перенеси раненого бойца»
Участники делятся на две команды, разбиваются на пары. Каждой паре необходимо перенести на носилках «раненого бойца» не уронив по пути.
Конкурс «Спаси раненного»
На скамейку садятся по 4 мальчика, а 4 девочки бинтуют им головы. Побеждает тот участник, кто аккуратней и быстрее справится с заданием.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и прошли все станции на карте. И за проявленную ловкость, смелость, взаимовыручку вам присуждается звание «Будущий защитник отечества». А за проявленные качества вы награждаетесь памятными медалями!