Управление по образованию
Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Детский сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
«РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО»,
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»,
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
С ВОСПИТАННИКАМИ 5 - 6 ЛЕТ
Воспитатель дошкольного образования:
Курганская Людмила Николаевна
первая квалификационная категория
Конспект подготовлен с использованием учебной программы дошкольного образования 2022г. и ресурсов сети интернет
Образовательная область: «Ребенок и общество»
Возрастная направленность: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.
Программные задачи:
образовательные:
- содействовать формированию представлений детей о родах войск, их назначении, военных профессиях;
- формировать умение создавать выразительный образ, используя разные способы и приемы рисования;
развивающие:
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей при подборе прилагательных к слову «взвод», упражнять в употребление существительных во множественном числе;
воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, эмоциональную привязанность к папам, желание изготовить красивые подарки для них.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация с картинками и фото с изображением родов войск, музыкальное сопровождение; гуашь, штампы поролона, пробок, шпулек от ниток, кисти, подставки для кистей, цветной песок (4 цвета), заготовки открыток, диски с отливками из алебастра военной техники, лабиринт (½ А4) «Помоги пограничнику вернуться на заставу», мяч.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов: «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники, моделирование военного парада из игрушек, постройка пограничной заставы из крупного строительного материала, просмотр мультфильмов «Десантник Стёпочкин», «Стойкий Оловянный солдатик», выставка совместных поделок и рисунков в нетрадиционных техниках «Наша Армия родная», рисование вертолетов, кораблей, коллективные работы «Летят самолеты», «Крепка броня и танки наши быстры» (лепка), газета «С Днём защитника Отечества», выставка совместных работ и рисунков «Наша Армия родная», фотогазета «Папа, я горжусь тобой», лепбук «Наша Армия».
Методы и приемы:
наглядный: рассматривание картинок, предметов, иллюстраций
практический: показ, упражнения, выполнение определённых обследовательских действий.
игровой: использование дидактических игр, выполнение игровых действий.
Вводная часть:
Воспитатель:Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Беларусь.) Беларусь - это наше Отечество. Сегодня в нашей стране праздник - День защитника Отечества.
Слайд 1
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Сюрпризный момент: «Посылка из воинской части»: «Совершенно – секретно». Детям группы № 3 открыть, после просмотра видеообращения.
Ход занятия:
Слайд 2
Видеообращение: Скоро вы подрастёте и многие из вас пойдут служить в армию. Чтобы солдаты стали настоящими защитниками Отечества, научились владеть оружием, управлять военной техникой, умели чётко и правильно выполнять команды офицеров, проводятся специальные ученья, сборы.
Внимание, будущие защитники Отечества!
Объявляется приказ
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Ваш веселый детский взвод!
Так что все вставайте в строй
И на первый, на второй
Рассчитайтесь,
а потом
Мы учения начнем!
Командиром детского взвода назначаю вашего воспитателя!
Ученья провести согласно приложенного плана.
Успехов вам!
(Воспитатель распечатывает пакет с планом)
Слайд 3
Задание 1 «Строевая подготовка»: провести построение и игру «Связующая нить» (Задачи: развивать чувство единства группы сверстников; способствовать формированию чувства значимости каждого ребёнка среди сверстников. Игровое действие: передавая клубок каждый ребенок подбирает прилагательное к слову «взвод» - дружный, смелый, быстрый, внимательный, умелый, любознательный, отважный, веселый, единый, умный.)
Вот клубочек у меня
В нём я спрятала слова
Клубочек мы с вами сейчас размотаем,
В военные слова поиграем.
Воспитатель:Игра показала, что к выполнению боевых задач мы готовы.
Слайд 4
Задание 2 Назвать род войск и отгадать, кто в них служит.
Слайд 5
Воспитатель:Пограничные войска. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Отгадаем загадку и узнаем кто в них служит:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - …(пограничник).
Слайд 6
Воспитатель:Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. После дежурства пограничник возвращается на заставу.
Слайд 7
Воспитатель:Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.Следующая загадка:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Слайд 8
Воспитатель:Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. На этом слайде гордость нашей авиации пилотажная группа «Белая Русь». Управляют этими самолетами самые умелые и бесстрашные лётчики, чтобы стать такими, они много тренировались.
Воспитатель:Сейчас и мы попробуем себя в роли пилотов. Становитесь на ковре и берем в руки штурвал.
Слайд 9
Воспитатель:Сухопутные войска. Они охраняют нашу страну на суше. Отгадайте загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Слайд 10
Воспитатель:В сухопутных войсках много военной техники и оружия. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Чтобы узнать и запомнить, кто в них служит, поиграем в игру «Один –много». Построились в шеренгу отвечаем по очереди, делая шаг вперёд: танкист - много танкистов, сапёр - много сапёров, минёр- много минёров, пулемётчик – много пулемётчиков, разведчик –много разведчиков, пехотинец - много пехотинцев, артиллерист - много артиллеристов.
Слайд 11
Воспитатель:Молодцы, справились с боевой задачей. Следующий род войск: Силы специальных операций Вооруженных сил. В них служат самые сильные и умелые солдаты из различных родов войск. Они умеют прыгать с парашютом, великолепно владеют различными видами оружия, различными видами боевых искусств и рукопашным боем, хорошо плавают. Служить в спецназе очень почетно.
Воспитатель:Вторую задачу мы выполнили, назвали все рода войск нашей Армии и отгадали загадки. Сколько всего родов войск? (4). Давайте вспомним и еще раз их назовём.
Задание 3 Подготовить праздничные открытки для пап.
Воспитатель:У каждого из вас свое задание: танк нарисовать с помощью печаток, парашют с помощью цветного песка, корабль расписать кистью.
Воспитатель:Чтобы успешно выполнить задание надо наши пальчики размять:
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!
Встали пальчики,
Ура!
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Выполнение работ детьми под музыкальное сопровождение. Воспитатель помогает, контролирует.
Заключительная часть:
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, как у нас получилось выполнить это задание. Молодцы красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.
Воспитатель:Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось больше всего (опрос детей).
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, кто считает, что хорошо справлялся с выполнением боевых задач поднимите красную звездочку, кто нет - зелёную звездочку, а теперь каждый свою звёздочку прикрепите к праздничной газете. У нас получился настоящий праздничный салют.
Слайд 11 (салют)
Воспитатель:
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Вы были внимательны, четко и правильно выполняли задания. Считаю, что наш детский взвод успешно справился со всеми заданиями. Мы молодцы!
Задание 4 Произвести награждение будущих защитников отечества медалями.
Воспитатель:Награждаю вас медалями «Будущие защитники Отечества. Подрастайте и становитесь настоящими защитниками нашей Родины.
раскрыть » / « свернуть