Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

10.06.2020

Детский оздоровительный лагерь в учреждении дошкольного образования

Лето – пора отдыха детей в летних  лагерях. В условиях летнего  лагеря отдых детей уникален с точки зрения  организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в  лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной  деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. 

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно - транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летнего лагеря - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.

Цель  летнего оздоровительного лагеря  – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве,  творчестве и других видов игровой деятельности.

 

Задачи:

Здоровый образ жизни

  • Развивать физические способности детей через спортивную и игровую жизнь в лагере;

  • Осознавать важность систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;

  • Прививать навыки здорового образа жизни;

  • Учить умению соблюдать режим дня, стремлению к регулярным занятиям физической культурой, интересу к походам по родному краю;

  • Учить стремлению к выполнению правил личной гигиены;

  • Развивать общую выносливость, гибкость, ловкость.

Интеллектуально-творческое

  • Эстетически воспринимать предметы и явления действительности.

  • Развивать способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей;

  • Прививать интерес к занятиям творческого характера, участию в художественной и музыкальной самодеятельности;

  • Создавать взаимоотношения между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаимноразвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.

Нравственно-патриотическое

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране;

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

  • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

Трудовое воспитание

  • Вовлекать детей в трудовую деятельность;

  • Развивать способности видеть прекрасное в озеленении учреждения  дошкольного образования;

  • Воспитывать любовь к родной природе.

 

Экологическое воспитание

  • Обогащать личный опыт детей по взаимодействию с окружающим миром;

  • Включать детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формировать экологические знания, умения, навыки.



Принципы

 

План  летнего  лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном  лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 

3. Принцип демократичности: участие всех детей в  реализации плана летнего лагеря. 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего  лагеря предполагает: 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 

- активное участие детей во всех видах деятельности. 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 

 

В учреждении дошкольного образования  с 01.06.2020 по 24.06.2020 работает детский оздоровительный лагерь для детей от 6  до 10 лет. Количество детей в отряде  25. Директор оздоровительного лагеря Елена Петровна Рубитель.

Фотоматериалы

Разделы сайта