Лето – пора отдыха детей в летних лагерях. В условиях летнего лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно - транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летнего лагеря - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.
Цель летнего оздоровительного лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
Здоровый образ жизни
-
Развивать физические способности детей через спортивную и игровую жизнь в лагере;
-
Осознавать важность систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
-
Прививать навыки здорового образа жизни;
-
Учить умению соблюдать режим дня, стремлению к регулярным занятиям физической культурой, интересу к походам по родному краю;
-
Учить стремлению к выполнению правил личной гигиены;
-
Развивать общую выносливость, гибкость, ловкость.
Интеллектуально-творческое
-
Эстетически воспринимать предметы и явления действительности.
-
Развивать способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей;
-
Прививать интерес к занятиям творческого характера, участию в художественной и музыкальной самодеятельности;
-
Создавать взаимоотношения между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаимноразвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
Нравственно-патриотическое
-
Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране;
-
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
-
Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.
Трудовое воспитание
-
Вовлекать детей в трудовую деятельность;
-
Развивать способности видеть прекрасное в озеленении учреждения дошкольного образования;
-
Воспитывать любовь к родной природе.
Экологическое воспитание
-
Обогащать личный опыт детей по взаимодействию с окружающим миром;
-
Включать детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формировать экологические знания, умения, навыки.
Принципы
План летнего лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в реализации плана летнего лагеря.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
В учреждении дошкольного образования с 01.06.2020 по 24.06.2020 работает детский оздоровительный лагерь для детей от 6 до 10 лет. Количество детей в отряде 25. Директор оздоровительного лагеря Елена Петровна Рубитель.