Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экскурсионная карта

Управление по образованию

Минского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

К ПАМЯТНИКУ ОСНОВАТЕЛЯМ ГОРОДА –

РОГНЕДЕ И ИЗЯСЛАВУ

С ВОСПИТННИКАМИ 5 - 6 ЛЕТ

 

 

 

 

                                                               Воспитатели дошкольного образования:

                                                               Сыверын Алина Александровна

                                                               без квалификационной категории

                                                               Друк Валерия Эдуардовна

                                                               без квалификационной категории

 

Образовательная область: «Ребёнок и общество».

Возрастная направленность: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема: Экскурсия к памятнику основателям города – Рогнеде и Изяславу.

Программные задачи:

формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города; способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях, архитектурных памятниках и интересных объектах;

развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города; развивать внимание, память, диалогическую речь;

воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

Материал и оборудование: фото скульптурных памятников города, дидактическая игра «Собери мозаику», карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о родном городе, о происхождении слова «памятник», отгадывание загадок, рассматривание книг и альбомов, картинок с изображениями памятников; рисование на тему «Мой любимый город»; заучивание стихотворений о родине, беседы о правилах поведения на дороге и культуре поведения в общественных местах; проверка маршрута следования накануне экскурсии.

Методы и приемы:

Наглядный: наблюдение, рассматривание картин, предметов, иллюстраций, рассматривание фотографий актёров.

Практический: продуктивная деятельность, показ, упражнения, выполнение определённых действий.

Игровой: использование дидактических игр, выполнение игровых действий.

Ход экскурсии

1 этап

Рассказ воспитателя о Родине, что такое Родина, почему мы любим свою Родину?

Чтение стихотворение «Родина” В. Степанов

Что мы родиной зовет ?

Дом, где мы с тобой растем,

И березку у дороги.

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Беседа о городе Заславль.

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников.

Чтение произведений художественной литературы о городе Заславль.

2 этап

Экскурсия к памятнику Рогнеде и Изяславу.

Воспитатель: Наш город - Заславль, древнейший город, который славится легендами о полоцкой княжне Рогнеде и ее сыне Изяславе. На свете очень много больших и малых городов, но в каждом из них есть свои достопримечательности и сегодня мы с вами узнаем историю происхождения скульптурного памятника и почему наш город называют Заславль.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от какого слова произошло слово «памятник»? (память, помнить) Памятник - это фигура или плита, которая помогает нам запомнить или сохранить память о человеке, о важном событии. Памятники создают скульпторы.

Воспитатель: Кто такие скульпторы? Это такие люди которые придумывают и создают памятники. Люди их придумали для того, чтобы не забывать о подвигах человека, они ставили камни и там выбивали имя и фамилию человека. Еще памятники ставят тем людям, которые отличились чем-то хорошим, их часто ставят писателям, благодаря которым читаем рассказы, сказки и стихотворения.

И мы сегодня узнаем в честь кого был поставлен памятник и для чего мы должны это помнить и знать. Памятник «Рогнеде и Изяславу» был открыт в Заславле на территории одного из новых микрорайонов города в 1993 году. Автором скульптурной композиции стал известный скульптор Анатолий Артимович. За основу было взято предание, согласно которому Рогнеда совершила неудачное покушение на своего мужа - киевского князя Владимира. От смерти ее спас сын Изяслав, ставший на защиту матери. В итоге оба были отправлены в ссылку на территорию современного Заславля. Вот так в честь Изяслава был и назван наш город. Трагическую судьбу гордой Рогнеды и храброго Изяслава запечатлели в виде бронзовой скульптуры в центре нашего города.

В нашем небольшом городе есть несколько памятников, которые посвящены этому храброму мальчишке.

Рассматривание памятника.

Беседа у памятника:

Куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник ?(ответы детей)

Какой поступок совершил Изяслав?

Правильно ли он сделал?

В честь кого был назван наш город?

А какие достопримечательности вы еще знаете и можете назвать?

В заключение нашей экскурсии хочу сказать, чтобы вы всегда помнили в честь кого назван наш родной город. Где бы ни жил человек, он всегда помнит свою малую Родину, это место остается навсегда в его сердце, как самое лучшее.

3 этап

Рефлексия.

Впечатления детей от экскурсии.

После экскурсионная работа:

Обобщающая беседа.

Дидактическая игра «Собери мозаику».

После возращения с экскурсии предлагаю детям изобразить памятник с помощью цветной бумаги и карандашей».

Составление письма.

Написание письма.

 

Разделы сайта