Управление по образованию
Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
К ПАМЯТНИКУ ОСНОВАТЕЛЯМ ГОРОДА –
РОГНЕДЕ И ИЗЯСЛАВУ
С ВОСПИТННИКАМИ 5 - 6 ЛЕТ
Воспитатели дошкольного образования:
Сыверын Алина Александровна
без квалификационной категории
Друк Валерия Эдуардовна
без квалификационной категории
Образовательная область: «Ребёнок и общество».
Возрастная направленность: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: Экскурсия к памятнику основателям города – Рогнеде и Изяславу.
Программные задачи:
формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города; способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях, архитектурных памятниках и интересных объектах;
развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города; развивать внимание, память, диалогическую речь;
воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
Материал и оборудование: фото скульптурных памятников города, дидактическая игра «Собери мозаику», карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа о родном городе, о происхождении слова «памятник», отгадывание загадок, рассматривание книг и альбомов, картинок с изображениями памятников; рисование на тему «Мой любимый город»; заучивание стихотворений о родине, беседы о правилах поведения на дороге и культуре поведения в общественных местах; проверка маршрута следования накануне экскурсии.
Методы и приемы:
Наглядный: наблюдение, рассматривание картин, предметов, иллюстраций, рассматривание фотографий актёров.
Практический: продуктивная деятельность, показ, упражнения, выполнение определённых действий.
Игровой: использование дидактических игр, выполнение игровых действий.
Ход экскурсии
1 этап
Рассказ воспитателя о Родине, что такое Родина, почему мы любим свою Родину?
Чтение стихотворение «Родина” В. Степанов
Что мы родиной зовет ?
Дом, где мы с тобой растем,
И березку у дороги.
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Беседа о городе Заславль.
Рассматривание иллюстраций с изображением памятников.
Чтение произведений художественной литературы о городе Заславль.
2 этап
Экскурсия к памятнику Рогнеде и Изяславу.
Воспитатель: Наш город - Заславль, древнейший город, который славится легендами о полоцкой княжне Рогнеде и ее сыне Изяславе. На свете очень много больших и малых городов, но в каждом из них есть свои достопримечательности и сегодня мы с вами узнаем историю происхождения скульптурного памятника и почему наш город называют Заславль.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от какого слова произошло слово «памятник»? (память, помнить) Памятник - это фигура или плита, которая помогает нам запомнить или сохранить память о человеке, о важном событии. Памятники создают скульпторы.
Воспитатель: Кто такие скульпторы? Это такие люди которые придумывают и создают памятники. Люди их придумали для того, чтобы не забывать о подвигах человека, они ставили камни и там выбивали имя и фамилию человека. Еще памятники ставят тем людям, которые отличились чем-то хорошим, их часто ставят писателям, благодаря которым читаем рассказы, сказки и стихотворения.
И мы сегодня узнаем в честь кого был поставлен памятник и для чего мы должны это помнить и знать. Памятник «Рогнеде и Изяславу» был открыт в Заславле на территории одного из новых микрорайонов города в 1993 году. Автором скульптурной композиции стал известный скульптор Анатолий Артимович. За основу было взято предание, согласно которому Рогнеда совершила неудачное покушение на своего мужа - киевского князя Владимира. От смерти ее спас сын Изяслав, ставший на защиту матери. В итоге оба были отправлены в ссылку на территорию современного Заславля. Вот так в честь Изяслава был и назван наш город. Трагическую судьбу гордой Рогнеды и храброго Изяслава запечатлели в виде бронзовой скульптуры в центре нашего города.
В нашем небольшом городе есть несколько памятников, которые посвящены этому храброму мальчишке.
Рассматривание памятника.
Беседа у памятника:
Куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник ?(ответы детей)
Какой поступок совершил Изяслав?
Правильно ли он сделал?
В честь кого был назван наш город?
А какие достопримечательности вы еще знаете и можете назвать?
В заключение нашей экскурсии хочу сказать, чтобы вы всегда помнили в честь кого назван наш родной город. Где бы ни жил человек, он всегда помнит свою малую Родину, это место остается навсегда в его сердце, как самое лучшее.
3 этап
Рефлексия.
Впечатления детей от экскурсии.
После экскурсионная работа:
Обобщающая беседа.
Дидактическая игра «Собери мозаику».
После возращения с экскурсии предлагаю детям изобразить памятник с помощью цветной бумаги и карандашей».
Составление письма.
Написание письма.