Управление по образованию
Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИСТОРИКО–КУЛЬТУРНЫЙ МУЗЕЙ–ЗАПОВЕДНИК «ЗАСЛАВЛЬ»»
С ВОСПИТННИКАМИ 4 - 5 ЛЕТ
Воспитатели дошкольного образования:
Стецко Тереса Антоновна
первая квалификационной категории
Друк Валерия Эдуардовна
без квалификационной категории
Образовательная область: «Ребёнок и общество»
Возрастная направленность: воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: Экскурсия в государственное учреждение «Историко-культурный музей-заповедник «Заславль»»
Программные задачи:
расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;
развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.
Материалы и оборудование: фотографии родного города Заславля, виды ковров, музейные экспонаты, литература о музее
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в музее; дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию в музей?», игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии»; повторение правил дорожного движения; рассматривание предметных картинок.
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, рассматривание ковров и предметов.
Практический: продуктивная деятельность, показ, выполнение определённых действий.
Игровой: использование дидактических игр и упражнений, выполнение игровых действий.
Ход экскурсии
1 этап:
Загадывание загадки о музее и его экспонатах.
Письмо-приглашение посетить музей.
Рассказ воспитателя о музее: что за место, для чего оно нужно.
Беседа с детьми «Кто был в музее, что видел»
2 этап:
Экскурсия в музей: рассказ экскурсовода о музее, об экспонатах.
Рассматривание экспозиции ковров.
Рассматривание экспозиции музыкальных инструментов.
Беседа с детьми о том, что понравилось, что заинтересовало больше всего, что было не понятно.
Фото на память
3 этап:
Рефлексия
Впечатления детей от посещения музея
После экскурсионная работа:
Дидактическая игра «Собери картинку».
Обобщающая беседа.
Рисунки и раскраски детей.
Написание письма.