Управление по образованию
Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
В ГОРОДСКОЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ «СВИТАНОК»
С ВОСПИТННИКАМИ 5 - 6 ЛЕТ
Воспитатели дошкольного образования:
Терешко Ульяна Евгеньевна
без квалификационной категории
Трушкина Алина Александровна
без квалификационной категории
Образовательная область: «Ребёнок и общество».
Возрастная направленность: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: Экскурсия в городской дом культуры.
Программные задачи:
формировать отношения к миру в соответствии с культурными традициями;
продолжать работать с активным и пассивным словарём воспитанников, закрепить театральные термины: афиша, фойе, спектакль, касса, зрительный зал;
развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Материал и оборудование: технические средства, фотографии, атрибуты сюжетно-ролевой игры.
Предварительная работа: выставка фотографий; просмотр детского короткометражного фильма; беседа о детях – актерах; сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»; беседы о правилах поведения на дороге и культуре поведения в общественных местах; проверка маршрута следования накануне экскурсии.
Методы и приемы:
Наглядный: наблюдение, рассматривание картин, предметов, иллюстраций, рассматривание фотографий актёров.
Практический: продуктивная деятельность, показ, упражнения, выполнение определённых действий.
Игровой: использование дидактических игр, выполнение игровых действий.
Ход экскурсии
1 этап
Рассказ воспитателя о Доме культуры: что это за место, для чего нужен дом культуры, какие кружки там работают, для кого они предназначены, чему можно научиться, посещая занятия.
Беседа с детьми на тему: «Профессии работников дома культуры».
Рассматривание фотографий артистов, театральных афиш.
2 этап
Экскурсия в Дом культуры.
Рассматривание экспозиций фойе.
Экскурсия по залам и кабинетам.
Чтение стихотворения «Про кино» Елены Грудинкиной-Рудаковой.
Беседа о том, что заинтересовало, что непонятно.
Фото на память.
3 этап
Рефлексия.
Впечатления детей от посещения дома культуры.
После экскурсионная работа:
Обобщающая беседа.
Дидактическая игра «Крокодил».
Изготовление белорусских рушников и салфеток из соломы; афиши, рисование «Дом культуры».
Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты».
Составление письма.
Написание письма.