Управление по образованию
Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
В «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР МИНСКОГО РОЧС»
С ВОСПИТННИКАМИ 5 - 6 ЛЕТ
Воспитатель дошкольного образования:
Пантелеева Анастасия Дмитриевна
второй квалификационной категории
Образовательная область: «Ребенок и общество»
Возрастная направленность: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: Экскурсия в учебный центр Минского РОЧС
Программные задачи:
формировать представления о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, на улице, в природе;
развивать умения соблюдать правила безопасного поведения;
воспитывать осознанное отношение к сохранению здоровья и жизни.
Материалы и оборудование: иллюстрации и сюжетные картинки по теме безопасности жизнедеятельности; журнал «Юный спасатель»; дидактические, настольно-печатные игры.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в быту, на улице, в лесу, на водоеме, чтение художественных произведений для детей о работниках МЧС; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевая игра «Спасатели»; беседы о правилах поведения на дороге и культуре поведения в общественных местах; проверка маршрута следования накануне экскурсии.
Методы и приемы:
Наглядный: наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций, предметов.
Практический: продуктивная деятельность, показ, упражнение, выполнение определенных действий.
Игровой: использование дидактических игр и упражнений, выполнение игровых действий.
Ход экскурсии:
1 этап
Звонок с приглашением посетить центр безопасности МЧС.
Рассказ воспитателя о центре безопасности МЧС (что это за место, для чего оно нужно).
Беседа с детьми: что такое безопасность; как избежать опасностей, подстерегающих человека; кто такие спасатели и др.
Просмотр мультфильмов «Волшебная книга МЧС»
2 этап
Экскурсия в учебный центр Минского РОЧС.
Рассматривание экспозиции.
Беседа с детьми о том, что понравилось, что заинтересовало больше всего, что было не понятно.
Фото на память
3 этап
Рефлексия
Впечатления детей от посещения центра.
После экскурсионная работа:
Обобщающая беседа
Рисунки детей
Дидактические игры «Собери картинку», «Опасно – неопасно», «Свой, чужой, знакомый», «Можно – нельзя», «Мы – спасатели»
Написание письма