Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План воспитательной работы

План воспитательной работы с детьми,

нуждающимися в оздоровлении,

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Солнышко»

на базе государственного учреждения образования

«Детский сад № 5 «Солнышко» г. Заславля»

в период каникул

(с 03.06.2024 по 21.06.2024)

РАЗДЕЛ 1

 

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре, является основой воспитания подрастающего поколения в Республике Беларусь. Невозможно вырастить достойного человека и настоящего гражданина без трепетного отношения к своим истокам.

Наша страна имеет тысячелетнюю историю, самобытное и неповторимое культурное и природное наследие. Именно исторические, природные и культурные особенности городов, местечек и сел составляют тот феномен, который формирует у детей интерес к родному краю, воспитывает патриотические чувства, историческое сознание и социальную активность.

Результаты социологических исследований проблем формирования гражданско-патриотического воспитания в Республике Беларусь в изменившихся социальных, политических и экономических условиях говорят о необходимости рассматривать патриотизм как одно из первостепенных, значимых и важных условий успешности протекания воспитательного процесса.

Позитивно повлиять на общую духовно-нравственную ситуацию в детском коллективе лагеря можно, на наш взгляд, через усиление внимания к гражданско-патриотическому воспитанию. Будущее страны – это наши дети. И от того, какие нравственные ориентиры будут заложены в их душах, будет зависеть будущее государства.

Решая задачи гражданско-патриотического воспитания в условиях оздоровительного лагеря, надо, на наш взгляд сосредоточить усилия всех педагогов лагеря на заполнение духовного мира ребят мыслями, переживаниями, идеями, яркими впечатлениями, связанными с героическим прошлым, с государственными и традиционными народными праздниками, с достижениями Республики Беларусь в различных областях деятельности ее граждан.

В ходе реализации проекта «Мой край, мой лёс – мая Айчына» будет организовано углубление содержания гражданско-патриотического воспитания ребят посредством включения их в историческую, культурную, нравственную. Сферу деятельности государства в целом. Соотношение теоретической и практической частей программы, дополнится музейной, экскурсионной, кинематографической, театрализованной, концертной, творческой деятельностью.

 

РАЗДЕЛ 2

 

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма, уважения к своей родине через изучение истории своей семьи, «малой родины», славных страниц прошлого, современных достижений Беларуси, уважения и почитания государственных символов, популяризацию белорусского языка
и национальной культуры.

ЗАДАЧИ:

- создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка;

- воспитывать уважение к своей родине, семье, государственным символам, национальной культуре;

- развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

- воспитание толерантного отношения к окружающему миру

 

РАЗДЕЛ 3

 

Направления деятельности

- познавательная деятельность;

- творческая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного
и ответственного поведения;

 

 

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения

Включает:

- вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья.

         Основные формы организации:                                      

- утренняя гимнастика (зарядка);

- спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

- подвижные игры на свежем воздухе, день здоровья, день спортивных рекордов.

- эстафеты – спортивная игра «Веселые старты», соревнования
по шахматам, шашкам.

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут:
в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Творческая деятельность

Художественно – эстетическая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в   которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением художественно – эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно – эстетической деятельности:

- изобразительная деятельность, конкурсы рисунков, плакатов;

- конкурсные программы и творческие конкурсы;

- творческие игры;

- выставки (рисунков, поделок и т.д.) на тему на гражданско-патриотическую тематику;

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

РАЗДЕЛ 4

Кадровое обеспечение

 

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Директор лагеря – обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Воспитатели – организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Инструктор по физической культуре – организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.

Педагог-психолог, педагог социальный – создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник – проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

 

Медицинское сопровождение

 

Изучение и анализ медицинской документации; медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза; медико-педагогический консилиум для ознакомления педагогического состава с особенностями развития, аллергостатусом и состоянием здоровья детей.

Рекомендации по дозированию физической нагрузки, питанию, режиму дня; доврачебная и первая врачебная помощь; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; контроль за качеством и безопасностью питания детей; выборочная оценка и анализ эффективности оздоровления; организация мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, травм и предупреждению соматической заболеваемости;

Организация совместно с педагогическими работниками гигиенического воспитания детей (здоровый образ жизни, мотивированное поведение по сохранению собственного здоровья, обучение правилам слежения за состоянием функциональных систем организма); проведение лечебно-диагностических и реабилитационно-профилактических процедур (при создании определенных условий).

 

Организация питания и питьевого режима в лагере

 

Двухнедельные рационы питания на основе рекомендуемых величин физиологических потребностей детей (каллораж, белки, углеводы, жиры, минеральные элементы, витамины с учетом возраста детей); соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд; щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, натурального кофе и использование щадящих методов приготовления); при наличии определенных условий – организация предварительного заказа блюд по меню завтрашнего дня; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания; организация индивидуальных меню (диетического питания) для детей в зависимости от профиля заболевания; С-витаминизация пищи; фитовитаминизация; производственный лабораторный контроль за приготовлением питания и источниками водоснабжения; использование индивидуальной посуды; гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.

 

Использование природно-рекреационных ресурсов

 

Лесные прогулки, спортивные занятия и игры на свежем воздухе; пешеходные маршруты; ландшафтотерапия; аэрофитотерапия
с организацией «лесных полян» и природных ингаляториев; гелиотерапия (использование в оздоровлении местных и общих солнечных ванн, создание солнечно-воздушных площадок).

 

Организация здоровьесберегающей среды

 

Соответствие помещений гигиеническим требованиям; благоприятное экологическое окружение; щадящий режим дня; оборудование музыкальных залов и комнат; создание игровых павильонов и игротек (игротерапия); экологическая тропа; этнографические уголки; тематические клумбы.

 

Повышение профессиональной культуры педагогических работников

 

Успешность оздоровления воспитанников определяется прежде всего профессионализмом педагогических кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит эффективность летнего оздоровления.

 

Методическая помощь:

 

-         помощь в оформлении планирующей документации;

-        проведение инструктивно-методических сборов с педагогами
до начала лагерной смены;

-         педагогические советы;

-         методическая копилка воспитательных мероприятий;

-         инструктажи работников лагеря.

-          

РАЗДЕЛ 5

ПЛАН

воспитательной работы оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Солнышко»

день

название мероприятия

1 день

03.06.2024

 

Приключения начинаются

  • коммуникативная игра «Будем знакомы»
  • операция «Комфорт» - обустройство отряда
  • торжественное открытие смены летнего лагеря дневного пребывания «Здравствуй, лето!»
  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Режим дня»
  • развлекательная программа «Мир волшебных пузырей»
  • стенгазета «Наш отрядный уголок» (эмблема, девиз)

2 день

04.06.2024

 

Дом, в котором я живу

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Один дома»
  • просмотр видеоролика «Профессия родителей. Пожарный»
  • музыкальный конкурс «Мамина колыбельная»
  • рисунки на асфальте «Мой дом»
  • калейдоскоп дворовых игр «Игры моей семьи» на свежем воздухе
  • фоточеллендж «Профессии моих родителей»

3 день

05.06.2024

 

Дорога чистых следов

(День охраны окружающей среды)

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Солнечный удар: как его избежать»
  • беседа «Почему Красная книга так называется»
  • экологический десант «Мусору - бой!»
  • выставка поделок из природного материала «Лесная сказка»
  • коммуникативная и проблемная ситуация «Как мы сортируем мусор?»

4 день

06.06.2024

 

Азбука безопасности

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Электроприборы и безопасность»
  • литературная минутка: чтение периодического издания для детей «Юный спасатель»
  • игра-эстафета «Спасатели на учениях»
  • просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС»
  • экскурсия «Учебный центр МСЧ г. Заславля»
  • выставка-конкурс поделок «Профессия спасатель-пожарный»

5 день

07.06.2024

 

Дворец улыбок (Международный день друзей)

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Как сохранить хорошее настроение»
  • просмотр мультфильмов «Крошка Енот»
  • праздничный концерт «Радуга талантов»
  • творческая мастерская «Моё солнышко»
  • подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
  • литературная минутка А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

6 день

10.06.2024

 

Морское царство

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Правила поведения на воде»
  • квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»
  • стенгазета «Правила безопасности возле водоёмов, на воде»
  • остров «Экспериментайка» (опыты с водой)
  • экологическая акция «Полей цветок»
  • фольклорная минутка «Сундучок загадок»

7 день

11.06.2024

 

Мая Краiна

  • лiнейка, хвiлiнка здароўя i бяспекi «Што рабiць, калi ты згубiўся»
  • экскурсiя ў мiнi-музей дашкольнай установы «Беларуская хатка»
  • флэшмоб «Карагод беларускiх танцаў»
  • вянок народных гульняў на свежым паветры
  • калаж «Мая Беларусь»
  • лiтаратурная хвiлiнка «Дзiцячыя беларускiя часопiсы»

8 день

12.06.2024

 

Театральная площадка

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Опрятность»
  • коммуникативная и проблемная ситуация «Мы идём в театр»
  • театрализованное представление «Теремок»
  • выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева»
  • Игра, игра, игра

9 день

13.06.2024

 

Королевство

Олимпия

 

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Осанка - основа красивой походки»
  • экскурсия на стадион ГУО «Заславская средняя школа № 2 имени М.К. Путейко»
  • спортивные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
  • выставка рисунков и поделок «О, спорт – ты мир!»
  • игра-эстафета «Малые Олимпийские игры»
  • беседа «Спортсмены моей страны»

10 день

14.06.2024

 

Проспект

хороших манер

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Личная гигиена»
  • развлекательная программа «Ух, мальчишки!»
  • дворовые подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
  • просмотр мультфильмов «Сестрнички-привычки», «Нехочуха»
  • литературная минутка В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • коммуникативная и проблемная ситуация «Поездка в автобусе»

11 день

17.06.2024

 

Музыкальная шкатулка

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Здоровье наших ушек»
  • просмотр мультфильма «ТРЯМ! Здравствуйте!», «По дороге с облаками»
  • музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
  • творческая мастерская «Нарисую музыку»
  • подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе
  • фольклорная минутка «Ларец загадок»

12 день

18.06.2024

 

Улица

трудолюбия

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Зачем мы моем руки?»
  • развлекательная программа «Мисс Дюймовочка!»
  • экологический десант «Огородники»
  • подвижные игры (по выбору детей) на свежем воздухе трудовая акция «Чистая площадка»
  • просмотр мультфильма «Так сойдёт», «Колосок», «Песенка мышонка»

13день

19.06.2024

 

Остров

Здоровей-ка

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Как ухаживать за зубами»
  • трудовая акция «Чистый отряд»
  • коллаж «Еда вредная и полезная»
  • просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
  • физкультурный досуг «Весёлое путешествие по тропе здоровья»
  • литературная минутка К.Чуковский «Мойдодыр»

14 день

20.06.2024

 

Город Светофория

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Внимательный пешеход»
  • экскурсия в уголок безопасности дошкольного учреждения «Территория безопасности и здоровьесбережения»
  • викторина «Азбука дорожной безопасности» на площадке по изучению правил дорожного движения на территории учреждения
  • спортивно-познавательный досуг «Знатоки дорожных правил»
  • просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. Смешарики», «Дядя Стёпа - милиционер»
  • рисунки на асфальте по замыслу детей

15 день

21.06.2024

 

Страна Детства

  • линейка, минутка здоровья и безопасности «Здоровый сон»
  • фольклорная минутка «Считалки, дразнилки»
  • викторина «Путешествие по страницам сказок»
  • просмотр мультфильма «Азбука прав ребёнка. Смешарики», «Тамара», «Скарлетт»
  • творческая мастерская «Сувенир для друга»
  • торжественное закрытие смены летнего лагеря дневного пребывания «Расстаёмся, друзья»
  • Игра, игра, игра

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта